Навес для машины – 3 варианта постройки

Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно сделать навес для автомобиля ведь владельцы дачных участков, использующих для их посещения автомобили, задаются вопросом защиты своего «стального коня» от воздействия солнца и атмосферных осадков и как раз навесы могут решить данную проблему.

Особенности навесов для авто на участке частного дома

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.

Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.

Особенности навесов для авто на участке частного дома

У покупных или созданных своими руками укрытий, имеется множество преимуществ:

  • защищает автомобиль от осадков;
  • под большой крышей поместится и своя машина, и транспорт гостей;
  • это достойная замена гаражу, особенно, когда машина находится на даче редко;
  • чинить авто на свежем воздухе, не опасаясь дождя удобнее, чем в душном гараже;
  • если транспортное средство попало под дождь, под навесом, на воздухе, оно высохнет быстро, а значит – не заржавеет;
  • чтобы превратить площадку в гараж, достаточно возвести стены;
  • тонированная крыша защищает авто от перегрева, а его покрытие – от выцветания;
  • когда машина отсутствует, площадку используют для отдыха.

Навесы используют как дополнение к гаражу или единственную стоянку для автомобиля.

Обзор конструкций

Навес – это строение, которое состоит из потолка, пола и вертикальных опор. Размещается он возле жилья, поэтому его нужно будет удачно вписать в общую картину.

Выбор материалов для постройки зависит от ваших предпочтений и финансов. Но наиболее часто встречаются следующие виды.

1. Деревянный. Такие конструкции легко делать, а также они не требуют специального ухода и инструментов, достаточно просто протирать их антисептиком. К недостаткам деревянного изделия относится риск загнивания, возгорания. Чтобы решить эту проблему, строение обрабатывают огнестойкими жидкостями и пропиткой.

2. Металлический. Его основу варят из металлопрофиля либо куют. С нулевым опытом в строительстве будет сложно сделать такой навес, так как работа требует технику для сварки, но этот вопрос можно решить с помощью специалиста. К преимуществам такого вида относят прочность и надежность материала, а к недостаткам – возникновение ржавчины.

3. Каменный, бетонный или кирпичный. Такие конструкции выглядят более габаритно, но зато за ними не нужен уход.

Предназначение и виды навесов

Навес для машины – простое сооружение, которое способно защитить ТС от яркого солнца, дождя или снега, птиц. Между собой конструкции отличаются формой, материалом изготовления, размером.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

По типу конструкции различают:

  • одно- и двухскатные – самые простые в монтаже;
  • купольные и в виде многогранников;
  • дугообразные;
  • с арочными перекрытиями – используются в виде отдельных ли пристроенных конструкций.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Не всегда рационально возводить сложное строение, которое состоит из множества плоскостей. Дело в том, что такой навес для машины на участке не всегда вписывается в общий дизайн.

Читайте также:  Особенности ремонта бензокосы своими руками

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Различают следующие варианты конструкций:

  • пристроенные – строятся непосредственно к стене здания;
  • отдельное строение – возводится особняком, в стороне от основных построек. Дачный навес для машины можно использовать как беседку.
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • ВКонтакте
  • Blogger

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины

Размеры навеса для машины зависят от размеров и количества автомобилей, которые будут в нем находиться. К примеру, если  навес рассчитан на одну машину длиной 4 м, длина навеса должна быть как минимум 5 м, а ширина 2,5 м. Если вы владелец джипа либо минивэна, размеры навеса должны составлять: ширина – 3,5 м, длина – 6,5 м.

Что бы правильно рассчитать высоту навеса, необходимо учитывать  высоту машины с помещенным на ней грузом на верхнем багажнике (на тот случай, если во время сильного ливня вам понадобится что-нибудь перевезти). Следует заметить, что слишком высокий навес для машины это тоже плохо, т.к. возникает вероятность попадания косых осадков под навес, а также способности порывов ветра трясти крышу. Рекомендованная максимальная высота навеса составляет 2,5 метра. 

Конструктивные виды

На дачных участках обычно строятся два вида навесов, каждый со своими достоинствами и недостатками:

  1. Стационарная отдельная постройка;
  2. Пристройка к дому или другому зданию.

Стационарный навес устанавливается на отдельной территории участка, и является отдельной постройкой. В дальнейшем может использоваться и как крытая зона для отдыха.

Размеры такой постройки зависят от отведенной под него территории, может быть рассчитан на 2-3 авто.

При творческом подходе может стать архитектурным дополнением к строениям здания и вписываться в общий вид. Но возможно потребуется дополнительная обшивка боковин для защиты от косых дождей.

Навес в виде пристройки используется чаще на участках, где территория незначительна. Удобен, компактен, и требует меньше материалов для изготовления. Если и потребуется обшивка боковин, то только с одной стороны, поскольку роль одной боковины выполнит стена здания.

Но при его установке возможно потребуется сверления стены для привязки каркаса навеса к стене.

Требования к навесу

Навес для машины во дворе — полноценная часть входной группы. Желательно, чтобы он составлял вместе с жилым домом единый ансамбль. Это достигается применением такого же кровельного материала, формы и уклона крыши, как у основной постройки.

Нейтральный вариант, подходящий для любого архитектурного стиля — легкий полупрозрачный навес из поликарбоната на металлическом каркасе. Он не акцентирует внимание на себе и пропускает солнечный лучи, не затеняя стоянку.

Основное требование к навесу — сохранение устойчивости при порывах ветра и накоплении снега. Высокая парусность — характерная черта сооружений. Это нужно особенно учитывать при строительстве большепролетных или односкатных конструкций. Интенсивная ветровая нагрузка может привести к складыванию опор или отрыву кровли, если каркас непрочный, а соединения ненадежны.

Уклон кровли должен обеспечивать свободное удаление осадков с поверхности. Его величина зависит от формы крыши и материала покрытия, способа крепления. Минимальный угол составляет 8°-10°.

Расположение стоянки выбирают с учетом пожарной и экологической безопасности. Рядом не должно быть легковоспламеняющихся конструкций или материалов, колодцев для воды или скважин. Не стоит устраивать навес для машины под окнами соседей. Выхлопные газы от работающего двигателя будут им мешать.

Располагают навес таким образом, чтобы машина беспрепятственно въезжала на участок или выезжала на улицу. Внешний радиус поворота должен обеспечивать проезд с дорожного полотна или разворот транспортного средства.

Читайте также:  Выращивание томатов: посадка, уход, подвязка

По требованиям СНиП 441-72 сооружение нельзя пристраивать вплотную к забору между участками. Минимальное расстояние от границы — 1 м, приближаться к ней можно с письменного разрешения соседей.

Важно. Сток воды или сход снега с кровли допускается только на свою территорию, иначе будут страдать соседи. Иногда это грозит конфликтом вплоть до разбирательств в суде.

Как построить недорогой навес для машины своими руками

Проектирование и выбор материалов

После определения основных требований к навесу, можно приступать к планированию. Сравнительно недорогой навес для машины своими руками построить вполне реально. При проектировании в таком случае следует учитывать имеющиеся в наличии инструменты и оборудования, а также навыки работы с разными строительными материалами. Особенно это касается металлообработки, а точнее, применения электросварки.

Совет. При определении места размещения навеса следует учитывать его положение относительно ворот.

Идеальным вариантом будет такое положение сооружения, при котором водителю не нужно будет совершать никаких манёвров, то есть прямо напротив въезда. В некоторых случаях есть возможность пристроить навес непосредственно к глухой стене жилого или служебного строения. Машина со стороны дома получит максимальную защиту.

Выбор строительных и кровельных материалов для сооружения определяется с учётом финансовых возможностей. Самыми недорогой и простой в обработке является древесина, из которой можно сделать и опоры и каркас для крыши. Слабым местом пиломатериалов является место контакта с грунтом. Под воздействием влаги дерево быстро теряет прочность и разрушается.

Металлический навес для автомобиля обладает большей прочностью и долговечностью. Вместе с тем стоимость стального проката для каркаса значительно выше дерева.

Металл сложнее в обработке, для соединения деталей между собой может использоваться электросварка или болты с гайками. При таком способе монтажа широко используются накладные пластины и откосы треугольной формы из стального листа.

Совет. Компромиссным решением при строительстве навеса может быть комбинирование материалов между собой.

Опоры можно сделать из металла: например, труб стальных водопроводных диаметром от 50 мм до 100 мм, или стальных профилей прямоугольного либо квадратного сечения. Другой вариант: несущие детали делаются из асбестоцементной трубы сечением 100-150 мм, которая при правильной установке будет служить длительное время.

Комбинированный навес для автомобиля, сделанный по данной технологии

В качестве покрытия для кровли может быть использован и шифер, и ондулин, и мягкая битумная черепица. Выбор обычно определяется исходя из выделенных на строительство средств. Самый дешёвый материал – шифер, но он имеет большой вес и со временем покрывается мхом. Хороший вид и отличные характеристики имеет металлочерепица или профилированный стальной лист с порошковым покрытием.

Определение размеров и проектирование несущей конструкции

Среднестатистическая семья обычно имеет один легковой автомобиль. Для его комфортного размещения потребуется сооружение длиной не менее 6-7 метров и шириной порядка 4 метров. Высота внутри должна быть не меньше 2000-2200 мм, при определении этого параметра следует исходить из максимальных габаритов машины. При этом учитывается и вылет антенны, чтобы избежать её поломки при въезде и выезде.

На чертеже показаны минимальные размеры, необходимые для навеса

Если планируется навес на две машины, то при разработке его конструкции учитывается способ размещения транспортных средств. Транспортные средства могут ставиться друг за другом в длину, соответственно, необходимо увеличение этого размера как минимум вдвое. В случае если машины планируется ставить рядом, то сооружение соответственно расширяется с установкой дополнительных опор посредине.

Просторный навес для двух машин

Крыша устанавливается на столбах количество и сечение, которых напрямую зависит от общего веса стропильной системы и кровельного материала. Минимальная масса у сухой древесины и стального профиля малых размеров. Сравнительно недорого обойдётся навес под ондулином, смонтированный на сплошном деревянном настиле. Крышу для экономии материала лучше делать односкатную с небольшим козырьком с противоположной стороны.

Читайте также:  Аппликатор Кузнецова для людей, занимающихся спортом.

Чертёж и схема устройства деревянного навеса для машины

Такая схема позволяет использовать простейшую конструкцию из двух продольных балок и восьми десяти поперечных, которые одновременно являются и стропилами. Уровень столбов с высокой стороны должен быть как минимум на 10 % выше противоположной. Это необходимо для создания уклона для стока дождевой воды и схода снега. Короткие стропила козырька крепятся с одного конца к балкам перекрытия, а с другого удерживаются распорками.

Хороший вид имеет навес для машины из поликарбоната установленный на каркасе из профильной трубы. Этот материал способен без малейшего снижения прочностных характеристик изгибаться. Это его свойство позволяет устанавливать навесы полукруглой формы. Подобные сооружения чрезвычайно легки на вид и превосходно вписываются в стилистику оформления территории двора.

По каким критериям сравнивать?

Сказать, что один материал лучше другого, только посмотрев на него, нельзя. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые имеют разное значение при строительстве разных навесов. Однако по некоторым критериям сравнить материалы можно. К таким критериям относятся:

  • прочность и надежность, от которых напрямую зависит срок службы навеса;
  • светопроницамость – количество пропускаемого света, измеряемое в процентах;
  • удобство монтажа, то есть насколько легко или сложно крепить тот или иной материал к каркасу своими руками;
  • комфорт при эксплуатации, здесь мы подразумеваем то, насколько сильно нагревается воздух под навесом из конкретного материала, есть ли при этом неприятный запах;
  • внешний вид – немаловажный критерий при создании дизайна на территории участка;
  • цена.

Определяем срок службы и прочность материала

Поликарбонат представляет собой монолитный или ячеистый полимерный пластик. Ячеистый или сотовый поликарбонат довольно часто применяют в строительстве навесов. Профнастил – это листы оцинкованного железа, покрытые слоем полимера определенного цвета и имеющие профильную форму. Благодаря такой форме профнастил имеет жесткость и высокую прочность. Кровельный профнастил имеет особый профиль и высоту волны профиля. Специальное покрытие защищает листы от ржавчины, что продлевает эксплуатацию. В теории можно, конечно, делать навесы из нержавеющей стали, но представьте, сколько это будет стоить и как выглядеть?

Поэтому в отношении срока службы можно точно сказать, что профнастил выигрывает у поликарбоната. Испытывая большие нагрузки, профнастил может прослужить от 25 до 40 лет. А вот срок службы поликарбоната всего 10-15 лет, хотя и это немало.

Прочность и надежность навеса из того или иного материала будет зависеть не только от прочности материала, но и от способа укладки, обрешетки крыши и правильных расчетов нагрузки. Для кровли используют разный профнастил, например, НС35, НС44, Н57, Н60, Н75. Ширина профилированного листа варьируется в пределах 75-100 см, толщина металла 0,55-0,9 мм, высота волны 35-44 мм. Длина листа может быть разной от 2,5 до 12 м, чаще всего металл режут в листы по 6 м.

Советы и рекомендации

В устройстве деревянной конструкции с навесом для хранения машины можно сделать фронтоны крыши полностью закрытыми. Обычно к такому решению прибегают для того, чтобы избежать забросов дождевой воды через фронтон. Вроде бы все правильно, но в таком случае под деревянным навесом при работе двигателя машины образуется облако из выхлопных газов.

Со временем подкрышная поверхность кровли начинает ржаветь, а деревянные детали могут растрескиваться из-за конденсата. Чтобы избежать застоя, можно сделать на кровле продухи и вентиляционные окна.