Пчелопавильон на легковом прицепе

Каждый пасечник желает, чтобы у его пчел были лучшие места для сбора нектара. Но не всегда такие медоносные базы располагаются рядом. Деревья акации, поля с цветущими медоносами, сады и лес — все это раздолье для тружениц. Чтобы помочь пчелам добраться до расположенных вдали от цивилизации таких мест, необходим прицеп для перевозки пчёл.

О видах и типах велосипедных прицепов

В советское время широко выпускались велосипеды для взрослого населения и детские. К взрослому велосипеду полагался задний багажник и можно было так же приобретать велосипед с корзиной спереди под продукты.

Были единичные модели велосипедов соединённых конструкций, двух колёсных и прочих, не получивших продолжение развития. Сегодня на рынке, в связи с возросшей потребностью появились модели, имеющие дополнительные аксессуары, облегчающие перевозку велосипедистам.

В основном, дополнительные вспомогательные устройства закрепляются к задней раме велосипеда и применяются для перевозки каких-либо небольших грузов, личных вещей, даже малых детей в специально оборудованных перевозных домах. Тележка для велосипеда становится обязательным устройством к самому велосипеду.

Существуют следующие виды вело прицепов для перевозки:

  • Одноосные модификации прицепов;
  • Двухосные конструкции;
  • Грузовые конструкции прицепов;
  • Универсальные конструкции;
  • Модели прицепов для перевозки детей.

Основные правила транспортировки пчел прицепами

Чтобы сократить до минимума механическое влияние на насекомых во время движения, специалисты рекомендуют застелить прицеп для перевозки пчел, а точнее его дно, соломой, а соты при этом расположить параллельно осям машины. Погрузка ульев должна производиться оперативно, но максимально аккуратно, чтобы не испугать их жителей. По этой же причине не стоит ехать на слишком высокой скорости.

Оптимальным способом погрузки ульев считается метод «8 рук», когда 2 человека поднимают и подают улей, а 2 других ставят его на прицеп. Устанавливать их рекомендуется в 2 ряда, начиная от боковых бортов. Не стоит забывать о том, что между ульями должно оставаться расстояние (7-10 см). При желании пустое пространство можно заполнить другим инвентарем, но сильно перегружать прицеп не стоит.

Важно следить за тем, чтобы у пчел не был перекрыт доступ к кислороду, в противном случае они могут погибнуть. Известно, что в состоянии беспокойства им требуется значительно больше воздуха, чем в привычных для них условиях. Однако оставлять отверстия полностью открытыми небезопасно для здоровья людей, так как даже при аккуратной транспортировке пчелы будут беспокоиться и пытаться ужалить всех, кто находится рядом. Поэтому специалисты советуют наложить на манжеты ульев сетки или сделать маленькие окошки в крыше, также накрыв их мелкой сеткой.

Купить прицеп для перевозки пчел вы можете в нашем специализированном магазине. Мы предлагаем широкий выбор прицепов, отличающихся по размеру платформы, грузоподъемности, высоте бортов, наличию тормозной системы и функции опрокидывания кузова. В ассортименте только качественная продукцию по демократичным ценам.

Двухосные прицепы и их возможности

Касаясь представленной категории прицепов для перевозки грузов, то можно отметить что применяют их для перевозки крупногабаритных грузов. Чаще всего тоннаж превышает 1000 килограммов. Поэтому если вы собираетесь приобретать такую модель прицепа, то необходимо пройти обучение в автошколе по категории Е. В дальнейшем вам это пригодится. Отметим, что большинство двухосных прицепов заводы выпускают с полной массой 750 кг., чтобы не приходилось открывать категорию Е, однако, это не означает, что грузоподъемность двухосного прицепа ограничивается такой массой. В качестве основных полюсов можно отметить:

  1. Большая грузоподъемность. Несмотря на то что заводы-изготовители поставляют их с грузоподъемностью 750 килограмм, грузить можно и больше.
  2. Надежность.
  3. Чаще всего имеется дополнительная тормозная система, поэтому и требуется категория Е.
  4. Возможность обустройства дополнительных условий на платформе прицепа.
Читайте также:  Кормление комбикормами и витаминами, как основа рациона перепелов

Основываясь на данных факторах выбор довольно легко сделать. Соотношение преимуществ и недостатков каждой модели позволяет вам определиться с тем что вам больше подходит. Конечно же большое внимание уделяется – назначению прицепа. Конечно же, у двуосных моделей есть свои недостатки:

  • Они не маневренные. В первую очередь это связано с большими габаритами.
  • Ограниченная сфера использования. То есть их не удобно использовать для перевозки небольших грузов.
  • На некоторые модели требуется наличие дополнительной категории в водительском удостоверение, так как прицеп оборудован вспомогательной тормозной системой.
  • Высокая цена.

Поэтому двухосные модели применяются чаще всего в коммерческих целях для перевозки продуктов, товаров и так далее. Если вам требуется модель для рыбалки, сада, огорода, личного использования то выбирайте одноосные прицепы.

Как использовать легковой автомобиль на пасеке

У многих в личном хозяйстве есть легковой автомобиль, и его тоже можно эффективно использовать для развития вашей пасеки. Не стоит покупать дополнительные устройства для транспортного средства, если у вас или у членов вашей семьи отсутствуют права категории B. В таких случаях можно обойтись простой тележкой.

Перед началом транспортировки ульев ваше новенькое приобретение требуется подсоединить к основной конструкции легкового транспортного средства.

Для этого нужно произвести ряд нехитрых манипуляций. Приподнимите дышло прицепа, а затем снимите его со стопора.

После этого подкатите его поближе к тягово-сцеповому устройству вашей легковушки. Сцепная головка с помощью удобной ручки подкатного колеса перемещается на фаркоп. После стыковки этих двух конструкций необходимо закрепить их положение между собой.

Так как вы собираетесь транспортировать с помощью дополнительного инвентаря к легковой машине ни что иное, как жилище пчел, то нужно подумать о таком вопросе, как соблюдение безопасности. Ведь повреждение улья может сказать на состоянии здоровья пчелиной семьи и возможностях дальнейшего развития вашего пасечного хозяйства.

Лучше лишний раз проверить характер крепления дополнительных конструкций к корпусу легкового автомобиля, чем потом разбираться с последствиями аварии. Убедитесь в исправности тягово-сцепового устройства.

Поднимите подкатное колесо при помощи ручки до транпортировочного положения, а затем зафиксируйте страховочную цепь в нужном положении. Теперь можно наконец приступать непосредственно к эксплуатации полученной конструкции.

Если вы перевезли улей на нужное вам место, то не забудьте провести некоторые подготовительные мероприятия перед началом разгрузки вашего транспортного средства. Убедитесь в том, что вы отцепили все лишнее от основного автомобиля, и только потом начинайте разгрузочные работы.

Для предотвращения переворачивания платформы, которое может произойти непроизвольным образом, необходимо закрепить передние и задние опоры прицепа.

Как один из возможных вариантов, вы можете совсем отказаться от разгрузки платформы и хранить ульи прямо на нем на протяжении всего периода медосбора. Многие опытные пчеловоды именно так и поступают.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Существует несколько вариантов пчеловодных прицепов, отличающихся особенностями конструкции. Ниже рассмотрены типы прицепов для транспортировки ульев.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Пчелоприцеп на легковом ходу

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Павильоны бывают:

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
  • стационарными (не приспособлены для мобильного пчеловодства);
  • на колесах (подходят для кочевки и перемещения ульев ближе к местам произрастания нужных растений для сбора насекомыми нектара);
  • кассетными (оснащены отсеками для установки ульев).
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Платформа для перевозки пчел

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Прицеп для пчел своими руками, подходящий для легкового авто, можно сделать, используя следующие комплектующие и инструменты:

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
  • трубы круглого и прямоугольного сечения;
  • раму для каркаса;
  • уголки и панели из пластика;
  • доски и листы металла для пола;
  • болгарку;
  • электродрель;
  • аппарат для сваривания деталей;
  • ручной инструмент.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Последовательность действий:

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
  1. К раме привариваются трубы с угловым сечением. Конструкция оснащается рессорными элементами и пружинами.
  2. Из прямоугольной трубки делают раму (размеры 180 см на 240 см) и соединяют с каркасной рамой. Также из трубки того же типа делают выдвижные санки.
  3. Уголками размечают местоположение ульев и прикрепляют колеса.
  4. Конструируют пол, соединяя доску (верх пола) с металлическим листом (низ). Приваривают стойки.
  5. С помощью уголков устраивают крепление для будущей крыши, которую делают из пластмассовых панелей.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев
Читайте также:  Выращивание лучших пород индюков бройлеров в домашних условиях

Вентиляция в павильоне для пчел

Естественная вентиляция с весны до осени обеспечивается проветриванием через окна, двери. Зимой внутри кассетных модулей и вокруг них собирается много сырости. Влажность повышается сильно в стационарных домиках на ленточных фундаментах.

Первым важным правилом содержания пчел является наличие качественного отопления и вентиляции внутри павильона. Зимой методом осмотра выявляют подмор. Если внутри павильона поддерживается хороший микроклимат, пчелы практически не гибнут. Подкормку осуществляют через кормушки.

Над проходом в крыше удобно сделать стеклянные окна или люки в целях создания естественного освещения. Такие же окна предусмотреть и в бытовке. Искусственное освещение может быть сделано с помощью аккумуляторов, трансформаторов или с использованием солнечных батарей

Их крепят на дверцы кассетных модулей. Количество корма проверяют осмотром через прозрачную стенку кормушки. В феврале для подкормки используют Канди. Чтобы корм не пересыхал, его сверху накрывают пленкой.

Вентиляция в павильоне для пчел

Исходя из разумных соображений, не передвижные постройки лучше устанавливать на столбчатые или свайные фундаменты. Дополнительно обустраивают приточные и вытяжные каналы с регулирующимися заслонками.

Естественную вентиляцию обустраивают так, чтобы зимой вместе с затхлым воздухом уходила влага, а тепло сохранялось в модулях.

Хорошо, если бытовка пчеловода будет иметь два выхода – один наружу, другой в помещение с ульями. Во втором двери на петлях неудобны, лучше их сделать раздвижными, или разделить отсеки занавеской. В бытовом отсеке должно быть место для работы, установлен столик для распечатки сот, шкафчики.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Есть несколько видов прицепов для перевозки пчел. К ним относится:

  1. Прицеп для легкового автомобиля.
  2. Павильон.
  3. Платформа.
Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Прицеп для легкового автомобиля

Бортовые прицепы производят для перевозки различных грузов, в том числе пчелиных улье. На прицеп можно поставить до 24-х ульев, оставить их на весь сезон. Делается это рядами. Пчеловоды дорабатывают заводскую конструкции – устанавливают выдвижной механизм, облегчающий выполнение работы по установке/снятию ульев, а также делают навес-крышу.

Павильон

Павильон по сравнению с системой транспортировки пчел, приведенной выше, сконструирован под постоянное хранение ульев. Он состоит из двух частей: первая, рабочая, – непосредственно под пчел, вторая – бытовая. Площади 5-6 квадратных метров хватает под 50 ульев.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Павильоны делятся на три группы:

  • Стационарные – не имеют колес, стационарные.
  • Передвижные – имеют колеса, передвигаются.
  • Кассетные – имеют отсеки под ульи.

Платформа

Платформа или, точнее, прицеп-платформа представляет собой мини-пасеку вместимостью до 50 ульев.

Виды прицепов для перевозки пчелиных ульев

Ее плюсы в том, что:

  • она бывает как одно, так и многоярусной;
  • возможна установка крыши, которая оберегает насекомых от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков;
  • с ней намного проще получать мед, так как не нужно снимать/поднимать обратно домики насекомых.

Перевозка пчелиных ульев на телеге

Для удаленных местностей с плохими дорогами перевозить с помощью авто не слишком удобно. Бездорожье в некоторых случаях становится настоящей преградой. Решением может стать использование лошади с телегой. Если в хозяйстве есть собственная лошадь, то проблем совсем нет.

Оборудовать для перевозки можно обычную традиционную телегу. Конечно, на ней разместится не так много ульев, как на заводском оборудовании. При правильной планировке на ней может расположиться более 30 ульев.

Платформы для пчел своими руками

Не всех пчеловодов устраивают заводские конструкции прицепов, потому они задумываются, как сделать платформу для перевозки пчел своими руками. Взяв за основу автомобильный прицеп, пчеловоды чертят чертежи и по ним дорабатывают его, чтобы получилась полноценная платформа для перевозки ульев. Важное требование к такой платформе, чтобы ее ширина не превышала нормы прописанной в правилах дорожного движения. Прицеп удлиняют, чтобы повысить вместимость. Оптимальными считаются размеры 2,5 на 5,6 м.

Читайте также:  Индоутка на ферме – когда начинает нести яйцо

Материалы и инструменты

При сборке конструкции понадобятся:

  1. Прицеп к легковому автомобилю;
  2. трубы с прямоугольным сечением 2,5 х 5 см всего 12 м и 2 х 4 см всего 24 м;
  3. уголки 3 шт., 4 х 1,8 м и 2 шт., 3,5 х 2,4 м;
  4. трубы 3 шт., 20 х 2,4 м;
  5. пластиковые панели 24 шт., 10 х 1,8 м;
  6. металлические листы;
  7. доски на пол;
  8. саморезы.
  • Сварочный инвертор;
  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • угольник.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить платформу для перевозки ульев своими руками, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Трубы с прямоугольным сечением приварить вдоль прицепа, чтобы удлинить конструкцию на 1 м.
  2. Усилить амортизаторы и рессоры. Лучше, если на прицеп установить и то и другое.
  3. Сделать раму 2,4 х 1,8 м используя трубу 2,5 х 5. Чтобы рама не деформировалась, нужно установить ребра жесткости из тех же труб, приваренных через 0,5 м по всей конструкции.
  4. При помощи сварки скрепить раму с прицепом.
  5. Сделать разметку в длину, чтобы платформа стала разделена на 3 одинаковые части.
  6. В середине изготавливается выдвижная конструкция, рама которой сваривается из трубы с прямоугольным сечением 2 х 5 и тоже оборудована ребрами жесткости.
  7. Используя уголки 4 х 60 разделить места под пчелиные домики.
  8. На низ выдвигающейся рамы уложить металлический лист.
  9. Чтобы рама легко выдвигалась, к ней приделываются подшипники.
  10. Пол платформы собирается из досок, крепящихся саморезами.
  11. На все углы конструкции, при помощи сварки, закрепить стойки высотой 1,55 м каждая.
  12. Чтобы усилить крепление, к сцепляющему устройству платформы нужно приварить трубу 4 х 150 и пару уголков 4 см.
  13. Из тех же уголков сделать каркас для крепления настила крыши. Закрепить на каркасе пластиковые панели. Можно применить герметик, чтобы крыша не протекала, но это не столь важно, так как основная ее функция — создать тень над ульями.
  14. Свободное пространство под крышей можно оборудовать полками или ящиками, чтобы в них складывать мелкое оборудование или инвентарь пасечника.

Выполняя сварочные работы, необходимо каждый раз прикладывать угольник. Все углы должны быть прямые — 90 градусов. Иначе конструкция перекосится, выдвижная рама станет заедать, и придется все переделывать. Все размеры можно изменять, чтобы сделать платформу более удобной для индивидуального применения.

Перевозка на прицепе

Владельцы небольшой пасеки в 5–10 ульев чаще всего используют для перевозки заводской прицеп автомобиля. Небольшая модернизация прицепа позволяет перевозить до 24 ульев. Важно, чтобы прицеп для перевозки пчел имел откидывающиеся боковые и задний борта. Чтобы иметь возможность установить ульи в несколько рядов, на прицепе монтируется металлический каркас и делается навес. Обязательный элемент прицепа – опора на передней части, для обеспечения ровного положения на земле.

При перевозке ульев на прицепе легкового автомобиля следует принять ряд предупредительных мер:

  • дно застилается соломой, сеном, поролоном и любым другим материалом, способным смягчить тряску при переезде;
  • пчелиные дома надежно крепятся веревками, чтобы исключить их подвижность;
  • из ульев извлекают соты, чтобы не допустить их обрушения при перевозке, рамки укрепляют;
  • верхние крышки ульев снимают, накрывая их мелкой сеткой для свободного доступа воздуха, так как для пчел опасно повышение температуры в улье.

Такой тип конструкции как павильон может служить как для перевозки ульев, так и круглогодичного содержания пчелиных семей. Как правило, павильон состоит из двух отсеков: бытового и рабочего. Опытные пчеловоды считают, что оптимальный размер рабочего отсека 2,5м на 5,6м. Такая площадь позволяет установить 60 ульев в 2 трехъярусных ряда. Свет попадает из оборудованных на крыше раздвижных люков. Если предусмотрена зимовка, стены павильона утепляют. Бытовой отсек располагается в передней части и занимает площадь 2,5м на 3м.